чудомамочки
Просто ухаживать за комочком или полноценно общаться с человечком?
Что делать с грудничком? Кто из мамочек хотя бы раз не задавался этим вопросом?
Как с ним общаться? как с ним играть? как его развивать? - если он лежит маленьким, розовым, беспомощным комочком, не способным ни на одно самостоятельное, сознательное действие.

И чаще всего большинство мамочек отвечает для себя на этот вопрос: "Никак!" И всё взаимодействие с крохой сводится к узкому и скучному кругу простых уходовых операций, от однообразия которых мама порой впадает в депрессию.

"Вот подожду, когда ребенок начнет сидеть, ползать, ходить, говорить…., тогда начну с ним заниматься", - каждая сама решает, на сколько ей отодвинуть эту границу и тем самым лишает себя и своего малыша богатого, интересного, творческого, счастливого общения прямо сейчас.

А ведь это возможно! - общаться, играть, развивать своего младенца буквально с рождения.

И я хочу вас научить…. нет, не научить, а... - показать. И даже не просто показать… Я хочу вас вдохновить на такое богатое общение со своим младенцем, которое разорвёт замкнутый круг однообразных, скучных забот, выведет ваши отношения на новый качественный уровень, и просто осчастливит вас обоих.

Только счастливая, наполненная радостью мама может осчастливить своего малыша. А по-настоящему счастливая мама - это еще и залог здоровья малыша.
Девиз супер-мамы:
развивать не развивая!
16 лет назад я сама впервые задумалась над вопросом взаимодействия с грудничком, когда родилась наша первая доченька. Тогда я сама впервые родилась как мама. И в то время девизом моего материнства были такие фразы:

"Ты опоздала на 9 месяцев"

"После трех уже поздно"

"Если думаешь о вечности - воспитай человека"

Первая фраза - "Ты опоздала на 9 месяцев" - из легенды. "Однажды только родившая женщина пришла к мудрецу и попросила дать ей совет, как вырастить ребенка мудрым и добрым. "Ты опоздала на 9 месяцев" - таков был ответ мудреца". И все младенчество я боялась опоздать, упустить возможности, недоразвить что-то важное в своём ребёнке. Знакомо, да?

Вторая фраза - "После трёх уже поздно" - название книги японского автора Масару Ибуки, в которой говорится об огромном влиянии на новорождённых окружающей среды, о том, насколько важно начать развивать с ребенка как можно раньше, поскольку до трёх лет у ребёнка самый высокий потенциал к обучению.

Третья фраза "Если думаешь на год вперёд - посади семя. Если думаешь на десятилетия вперёд - посади дерево. Если думаешь на век вперёд - воспитай человека" - встретилась в восточной сказке и запала в душу.

В то время я была вдохновлена и одухотворена своим материнством настолько, что мне хотелось дать своему ребенку все самое лучшее и сразу, сделать всё возможное, что в моих силах, стать для него трамплином, оттолкнувшись от которого он полетит далеко и высоко, гораздо выше и дальше, чем я.

Поэтому я начала продумывать систему развития малыша с рождения, изучала разные методики раннего развития, многое пробовала и… я увидела обратную сторону раннего развития: этой благовидной фразой родители зачастую прикрывают свои личные амбиции и компенсируют своё "недоразвитое" детство.

Гонка за ранним развитием, погоня за быстрым результатом, желание превосходства - все это не развивает малыша, а напрягает, перегружает, травмирует его и раздувает родительское эго.

Я вам не буду рассказывать о своем пути проб и ошибок, я вам покажу итог моих исканий, вывод, к которому я пришла: как развивать грудничка, не развивая его. Мне кажется, на этом поле чудес я нашла золотую жилу. И называется она пестование.
Что такое пестушки
и как пестовать чадо?
Что такое пестование? Это и массаж, и гимнастика, и игра, и шутка, и забава, и общение, и развитие одновременно. Когда мы не просто ухаживаем за ребенком, но каждое своё действие сопровождаем весёлым, забавным, тематическим стишком; когда мы не просто делаем массажные движения или упражнения с малышом, а каждое свое действие проговариваем, называя малыша ласковыми словами, произнося милые, мелодичные стишки - потешки и пестушки.

Пестушки, пестун, пестунчик, пестовать - такие родные, милые и утраченные сегодня слова…
Проясним значение этих слов при помощи "Словаря Живого Великорусского языка" В.И. Даля. Пестовать - ухаживать, нянчить, носить на руках, холить, лелеять, ростить, воспитывать, заботиться. Пестун - тот, кто ухаживает, заботится, лелеет, пестует, в нашем случае - мама. Пестунчик - тот, кого пестуют, нежат, лелеят, нянчат, т.е наше чадо.

Пестушка - то, при помощи чего заботятся, т.е стишки, которыми мы сопровождаем наше общение с младенцем. И к сожалению, мы утратили не просто слова, мы утратили колоссальный пласт культуры - культуры пестования. И когда мы сегодня открываем для себя эту культуру, мы не просто произносим стишки, мы прикасаемся к своим истокам, наполняемся мудростью предков, которые сотни лет назад понимали, насколько важно разговаривать с младенцем ритмичной, мелодичной, напевной, рифмованной речью.

Это развивает его слух, чувство ритма, музыкальность, память, речь, это вовлекает его в богатый мир культуры слова, культуры общения. Помните любимые всеми фильмы-сказки Александра Роу, которые смотрятся на одном дыхании и просто искрят всякими присказками, приговорками, потешками, прибаутками? И вспомните, как на них отзываются дети! На них отзываемся даже мы, взрослые! До сих пор!
Любить и любоваться:
основа раннего развития
Познакомилась я с пестованием на одном семинаре, который вела опытная многодетная мама для неопытных новоиспеченных мам, какой я тогда была. Сегодня роли поменялись - я сама стала опытной многодетной мамой и жажду делиться своими знаниями со всеми мамочками.

А 16 лет назад, когда я увидела первые в своей жизни пестушки в исполнении той мамы, меня озарило: вот то, что я искала так долго - мама делает упражнения малышу под веселые стишки, потешки, прибаутки, но это вовсе не похоже на упражнения, это похоже на игру, на милое общение: малыш живо отзывается на ласковый мамин голос, на ее интонацию, на ее нежные прикосновения, на лучистый ласковый взгляд, он улыбается, гулит, порой смеется.

Это не похоже на зарядку, на физическое, интеллектуальное и музыкальное развитие, это не похоже на урок по развитию речи и говорению….это похоже на милование, любование, ласкание мамы и малыша. Вот он момент истины! Момент счастья! Я осознала трёх китов, на которых держится раннее развитие грудничка!

С младенцем надо делать только три вещи: любить и любоваться, нежить и нежиться, ласкать и ласкаться - это и есть основа пестовальной культуры. А развитие - физическое, интеллектуальное, эстетическое, культурное - это лишь следствие пестования, причём приятное и неизбежное следствие, поскольку эмоциональное общение - одна из ведущих линий развития ребёнка, начиная с первых месяцев жизни - все остальные линии развития нанизываются на нее, как бусины на нитку.
Как из этого получились
150 развивашек
Сегодня из тех первых трех пестушек родился целый обучающий видеокурс из 150 развивашек, куда входят не только пестушки, но и потешки, и пальчиковые игры. Потешки - это быт с малышом - забавные стишки, которыми мы сопровождаем все наши действия с малышом. Пестушки - это массаж и гимнастика для малыша. Пальчиковые игры - это театр для малыша. Вас ждут потешки на все случаи жизни с малышом. Пестушки для всего тела. Пальчиковые игры - на любой вкус!

Традиционно считается, что пальчиковыми играми надо заниматься малышом после года! Я покажу и докажу вам, что после года - уже поздно! На курсе мы разбираем это подробно! Пальчиковые игры можно показывать малышу как только он начинает реагировать на ваши пальцы, узнавать вас и ваш голос.

После 2 месяцев стишок, показанный младенцу пальцами и руками вызывает у него бурю позитивных эмоций и воспринимается им как целое театральное представление! Каждой теме на курсе посвящён отдельный блок занятий.
Почему я решила собрать все свои
ценные находки в формате видеокурса?
Потому что хочу поделиться с вами счастьем общения с младенцем и возродить богатейшую и мудрейшую культуру пестования чад. Когда 16 лет назад я начала собирать пестушки и придумывать свои, то все-все мамочки из моего круга общения очень живо откликнулись на это!

Им понравилось то, что я делаю, то, как я играю и общаюсь со своей доченькой. В то время я щедро давала всем свои книги по фольклору и говорила: "Вот! Берите! Пробуйте! Придумывайте!" Книги через какое-то время возвращались со словами: "У меня не получилось!"

И к этому разочарованию добавлялось чувство вины: я плохая мама, потому что не занимаюсь со своим ребенком. Тогда я стала учить, показывать, записывать бумажные инструкции того, что я делаю. Но и это не работало. Спустя какое-то время мамочки говорили: "Да, это все круто, это все здорово!

Но я забыла, как ты это говоришь, с какой интонацией, забыла, что надо делать при этом с малышом. А у самой у меня не получается так интересно говорить и придумывать!" И к этому разочарованию добавлялся комплекс: я неправильная мама, потому что не умею общаться со своим ребёнком.
Золотой ключик в мир
пестовальной культуры
И сегодня мне на помощь пришли технические возможности нашего времени. Я записала видеокурс, благодаря которому у вас все получится, благодаря которому вы будете развивать своего малыша, не развивая его, а развлекая и милуясь с ним, вы будете наполнять его радостью и положительными эмоциями и наполняться от этого сами, вы будете ощущать себя продвинутой супермамой, которая все может, все умеет.

Это не отнимет у вас много времени на изучение, потому что формат очень удобен, подача материала доступна, все продумано до мелочей! Этот видеокурс похож на волшебную живую книгу. Просто открываете - делаете и наслаждаетесь на пару с крохой.

Сначала можно прямо под мой голос и синхронно со мной, а потом, когда освоите - непременно прислушиваясь к своему малышу, ведя с ним непрекращающийся живой эмоциональный диалог - можно ускоряться или пропускать те вещи, которые ему не нравятся, от которых он плачет, и, наоборот, замедляться и повторять те стишки и упражнения, которые доставляют ему удовольствие.
Пестушка-терапия
от послеродовой депрессии
С этой живой книгой вы со своим малышом окунётесь в сказочный, волшебный, родной мир пестовальной культуры. Поймете ее принципы и начнёте творить своё: придумывать свои пестушки, потешки, свои пальчиковые игры, свои упражнения для малыша.

И это такое увлекательное, захватывающее действо, что пресловутая послеродовая депрессия, о которой так модно сегодня говорить, обойдет вас стороной, потому что благодаря пестушкам, сам ребенок станет вашим ресурсом, ведь такое богатое взаимодействие с малышом наполняет маму любовью, радостью, благодарностью, счастьем.

Вам не захочется убегать от малыша на перезагрузку в салон красоты или в магазин, вам захочется, наоборот, общаться с ним, придумывая новые и новые потешки, пестушки и пальчиковые игры. Обо всём этом вы сможете подробно узнать на курсе. Пестушка-терапия - самое надёжное средство от послеродовой депрессии!

Иногда мне кажется, что пестушки нужны мне самой больше, чем моему ребенку, я получаю от них не меньшее удовольствие, особенно когда вижу живой отклик ребенка - младенческое счастье, сияющее в беззубой улыбке. На курсе так же мы создадим с вами общий чат, в котором после каждого занятия будем разбирать ошибки, трудности - я обязательно вам помогу и отвечу на все вопросы.

Мы создадим единое общее пространство, где будем делиться друг с другом своими творениями, своей радостью, поддерживать друг друга и вдохновлять в этом деле. И наши с вами дети полетят высоко и далеко. Гораздо выше и дальше, чем мы с вами.
Итак, выводы.
Копируйте и сохраняйте!
  • С грудничком можно и нужно общаться и играть

  • Грудничка можно и нужно развивать и развлекать

  • Грудничка нужно развивать развлекая и развлекать развивая

  • Три кита раннего развития грудничка: любить и любоваться, нежить и нежиться, ласкать и ласкаться

  • Первая и самая важная линия развития грудничка - эмоциональная: любим, ласкаем, милуемся, нежимся - все остальные виды развития являются лишь приятным следствием этого

  • В гармоничном и всестороннем развитии грудничка крайне важны - тактильные ощущения, телесный контакт, словесное общение в форме мелодичных стишков.

  • От грудничка можно и нужно заряжаться энергией и вдохновением

  • Грудничка можно и нужно сделать своим ресурсом, который наполняет маму энергией

  • С грудничком может быть и должно быть НЕ скучно

  • С грудничком можно творить и развиваться самой